Регламент Министерства национальной экономики Республики Казахстан

Регламент Министерства национальной экономики Республики Казахстан

Для включения в Перечень инвестиционных стратегических проектов, инвестиционный проект должен быть направлен на производство продукции с высокой добавленной стоимостью, соответствовать приоритетным видам деятельности, а также отвечать одному из следующих критериев: В соответствии с Налоговым кодексом инвестор может получить: Получение налоговых льгот не требует заключения контракта. По всем вопросам, касающимся предоставления инвестиционных преференций, можно обратиться в Управление инвестиционных преференций Комитета по инвестициям Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан. Регистрация предприятия в Казахстане Для регистрации юридического лица в регистрирующий орган Министерство юстиции и его территориальные подразделения предоставляются необходимые документы. Если учредителем юридического лица является другое юридическое лицо нужно предоставить: Регистрация юридических лиц с иностранным участием производится в порядке, установленном для регистрации юридических лиц РК.

Инвестиционная деятельность как основа обеспечения занятости населения в Республике Казахстан

Введение Современную развитую рыночную экономику невозможно представить в отрыве от инвестиций, то есть относительно долгосрочных вложений капитала в различные инновационные проекты, предприятия, экономические и социальные программы. Придавая большое значение вопросам инвестиций в экономику Казахстана, проблемам защиты прав инвесторов, председатель Верхового Суда Республики Казахстан К. В свете кризисных явлений в мировой экономике в настоящее время усилилась конкуренция между государствами по привлечению инвестиций.

обеспечение законодательных гарантий для инвесторов. . или регулированием инвестиционной деятельности в Республике Казахстан, а также.

Данный закон установил правовой режим защиты инвестиций, а также ряд налоговых льгот для иностранных инвесторов, что сыграло значительную роль в привлечении в экономику республики первых иностранных инвестиций. Изменения, которые были в него внесены, учитывали изменения политики государства по отношению к инвесторам, что диктовалось как экономическим развитием Казахстана в целом, так и началом формирования в стране благоприятного инвестиционного климата. Этот законодательный акт был призван регулировать отношения, связанные с инвестиционной деятельностью в приоритетных секторах экономики, что дало мощный толчок к развитию производственной сферы.

Таким образом, Казахстан, являясь полноправным членом международного сообщества, создал реальные основы для взаимовыгодного сотрудничества с иностранными инвесторами. Конечно, интеграция Республики Казахстан в мировой рынок сказалась и на развитии казахстанской законодательной базы на международном уровне. Казахстан вступил в ряд международных организаций, а также стал участником различных международных договоров и соглашений как двустороннего, так и многостороннего характера.

Это повлекло за собой имплементацию общепринятых международных принципов в наше национальное законодательство. Характерной особенностью данного законодательного акта является создание равных условий, предоставление единых гарантий и преференций как для иностранных, так и для отечественных инвесторов. На сегодняшний день перед республикой стоит задача по стимулированию национального капитала путем предоставления отечественным инвесторам благоприятных условий.

Первая часть устанавливает правовой режим инвестиций, вторая содержит положения, регулирующие отношения по государственной поддержке инвестиций. Определение инвестиций Принятый закон определяет инвестиции как все виды имущества кроме товаров, предназначенных для личного потребления , включая предметы лизинга с момента заключения договора лизинга, а также права на них, вкладываемые инвестором в уставный капитал юридического лица или увеличение фиксированных активов, используемых для предпринимательской деятельности.

Шымкент, Казахстан Приотритеты и преспективы развития внешнеэкономических связей в сфере коммуникаций Республики Казахстан Мы живем во время становления и развития суверенного Казахстана. За 20 лет независимости мы смогли построить демократическое государство с рыночной экономикой. И следующим этапом общественного развития становится переход к информационному обществу.

скачать работу"Правовое обеспечение инвестиционной деятельности в Республике Инвестиционная политика Республики Казахстан. Законодательное определение понятия"инвестиции", их классификация и структура.

Кабыкенова Уважаемые участники брифинга! Позвольте представить Вашему вниманию итоги деятельности по привлечению инвестиций за 1 квартал текущего года и задачах до конца года. Внешние инвестиции за указанный период текущего года составили ,5 млрд. При этом наибольшее увеличение наблюдается в таких регионах, как Атырауская на ,8 млрд. Алматы на 6,0 млрд. По итогам 9 месяцев года объем валового притока ПИИ составил 15,8 млрд.

Наибольший рост валового притока ПИИ наблюдается в таких отраслях, как горнодобывающая промышленность — в 2,0 раза 7,9 млрд. Наибольшее падение валового притока ПИИ наблюдается в следующих секторах: При этом, в ряде отраслей обрабатывающей промышленности ПИИ увеличились в производство резиновых и пластмассовых изделий — в 2,1 раза ,0 млн.

Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Казахстан по инвестициям

Закон Республики Казахстан от 28 февраля г. Отношения, регулируемые настоящим Законом Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе государственной поддержки прямых инвестиций в Республике Казахстан. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие понятия: Законодательство Республики Казахстан о государственной поддержке прямых инвестиций 1.

Законодательство Республики Казахстан о государственной поддержке прямых инвестиций основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из норм настоящего Закона, иных нормативных правовых актов.

инвестиционная деятельность - предпринимательская деятельность, Законодательство Республики Казахстан о государственной поддержке прямых законодательных гарантиях обеспечения инвестиционной деятельности;.

Вместе с тем, возникают определенные вопросы при рассмотрении отдельных положений данного закона. Во-первых, сфера регулирования закона, из которой исключены отношения, связанные с осуществлением инвестиций из средств государственного бюджета, и отношения, связанные с вложением капитала в некоммерческие организации, в том числе для образовательных, благотворительных, научных или религиозных целей. С одной стороны, вполне оправданно, чтобы отношения, связанные с осуществлением инвестиций из средств государственного бюджета, не входят в сферу регулирования данного закона, так как государственное инвестирование не следует смешивать с частным.

Но сама формулировка носит неконкретный характер, так как наряду с государственными инвестициями, есть и инвестиции, софинансируемые из средств государственного бюджета, как на возмездной, так и на безвозмездной основе. Из смысла анализируемого положения следует, что отношения, связанные с государственным софинансированием, также не включены в сферу регулирования, так как они осуществляются за счет государственных средств. Далее, отношения, возникающие по поводу организации и деятельности коммерческих организаций, в настоящее время регулируются гражданским законодательством и специальными нормативными актами, но отношения, связанные с вложением капитала в некоммерческие организации, должного законодательного закрепления еще не получили.

То же самое относится и к социальным инвестициям, направленным на создание нематериальных благ, поэтому необходимо закрепить в действующем законодательстве основные начала их осуществления, хотя возможно и не следует смешивать все виды инвестиций в одном законодательном акте. Во-вторых, содержащееся в законе определение инвестиций, нуждается в серьезной доработке. Если исходить из общей классификации инвестиций на коммерческие капиталообразующие и социальные интеллектуальные , то в данном случае имеются в виду только коммерческие инвестиции а если точнее, то их разновидность - прямые инвестиции.

В принципе, подход законодателя понятен в виду того, что из сферы регулирования предлагаемого закона исключены отношения, возникающие при осуществлении социальных инвестиций, то и само определение инвестиций характеризует только коммерческие инвестиции. Однако в Законе прямого указания на это нет, и поэтому складывается впечатление, что инвестиции, как таковые, могут вкладываться лишь в уставный капитал юридического лица или увеличение фиксированных активов, используемых для предпринимательской деятельности, а также произведенные и полученные фиксированные активы в рамках договора концессии концессионером правопреемником.

Проблемы привлечения иностранных инвестиций в Казахстан и в Россию

Определение индикаторов и формирование механизма государственного регулирования экономики Республики Казахстан в условиях перехода к рынку Введение к работе Актуальность темы исследования. В ходе экономической реформы, проводимой в Республике Казахстан, особое значение приобретают институциональные и системные преобразования, призванные создать необходимые предпосылки к экономическому росту, к повышению доходности и безопасности инвестиций.

Институциональные преобразования, осуществляемые в Казахстане в ходе приватизации государственной собственности, демонополизации, смены типа хозяйствования и реструктуризации, либерализации цен и Кардинальных изменений условий внешнеэкономической деятельности, послужили началом становления и развития отечественного финансового рынка и его таких сегментов, как денежный, фондовый рынки и рынок ссудного капитала.

Мы живем во время становления и развития суверенного Казахстана. За 20 В плане законодательного обеспечения инвестиционной деятельности в.

Проблема привлечения иностранных и отечественных инвестиций в экономику является актуальной во всем мире. Поэтому Казахстан наряду с другими государствами ведет активную политику по привлечению в экономику страны зарубежных инвестиций. Несмотря на то, что наша страна является достаточно привлекательной страной для вложения инвестиций, Казахстан все же вынужден конкурировать в данной сфере с рынками других развивающихся стран. Политическая и экономическая стабильность, предсказуемость проводимых государством реформ, стабильная правовая база, отсутствие коррупции, доброжелательная среда по отношению к инвесторам - вот важные факторы, влияющие на принципиальное решение потенциальных инвесторов осуществлять свою деятельность в той или иной стране.

И те успехи, которых Казахстан достиг на сегодняшний день, будут носить настолько долгосрочный характер, насколько политика в отношении инвестиций будет последовательной и предсказуемой. В современных условиях приток иностранных инвестиций способствует организации производства новых товаров и услуг, предназначенных для насыщения внутреннего рынка, увеличению экспорта и сокращению импорта; созданию дополнительных рабочих мест; освоению новых технологий, передовой техники и ноу-хау; овладению передовыми методами маркетинга и менеджмента.

Благодаря притоку капитала меняется отраслевая структура экономики, появляются новые производства и даже отрасли.

Законодательная база

Новая инвестиционная политика Новые возможности роста На современном этапе развития Казахстана, ориентированного на рыночные отношения, главным направлением экономических реформ становится выработка и реализация инвестиционной политики государства, нацеленной на обеспечение высоких темпов экономического роста и повышение эффективности экономики.

С помощью иностранных инвестиций государства улучшают структуру экономики, модернизируют основные фонды и технически перевооружают предприятия, готовят специалистов и рабочих, внедряют инновации и многое другое. В свете кризисных явлений в мировой экономике в настоящее время усилилась конкуренция между государствами по привлечению инвестиций.

регулирование инвестиционной деятельности в Республике Казахстан: деятельности; в части отсутствия в специальном законодательном акте об . Е.А. Правовое обеспечение инвестиционной деятельности в Российской.

С целью осуществления комплекса мероприятий по отбору и реализации приоритетных инвестиционных проектов и проектов институционального развития технической помощи Правительством Республики Казахстан утверждается Программа государственных инвестиций, представляющая собой программу инвестирования государственных и или привлекаемых государством, в том числе под государственные гарантии, средств по приоритетным секторам экономики.

Под инвестиционными проектами подразумеваются проекты, связанные с созданием приобретением основных средств; под проектами институционального развития — разработка технико-экономических обоснований инвестиционных проектов; подготовка проектов нормативных правовых актов; институциональное укрепление государственных учреждений; поддержка рыночных институ - тов. Программа государственных инвестиций состоит из аналитической части и перечней проектов.

Аналитическая часть включает в себя анализ общей экономической ситуации, приоритеты государственной инвестиционной политики, анализ исполнения программы за предыдущие годы, анализ финансовых возможностей для государственного инвестирования, систему действий государственных органов по реализации программы, а также обоснование соответствия совокупности входящих в ее состав проектов указанным приоритетам. Перечни проектов программы содержат инвестиционные проекты и проекты институционального развития, финансируемые на возвратной основе [ ] внешние займы под правительственную гарантию и кредиты республиканского бюджета и на безвозвратной основе привлекаемые государством внешние гранты и средства республиканского бюджета.

Программа государственных инвестиций разрабатывается как одна из составных частей индикативного плана социально -экономического развития Республики Казахстан, источниками финансирования проектов являются средства республиканского бюджета, внешние займы под правительственные гарантии и привлекаемые государством внешние гранты. Проведение мероприятий, связанных с подготовкой, отбором, экспертизой проектов, предлагаемых для включения в программу, осуществляется центральными и местными органами государственного управления.

Методическое руководство, координацию работ по отбору проектов, проведение экономической оценки проектов и подготовку базы данных проектов, предлагаемых для включения в программу, осуществляет уполномоченный орган, ответственный за разработку и мониторинг реализации программы — Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан. Для обеспечения согласованных подходов к формированию и изменению перечней проектов программы создается Комиссия по формированию программы государственных инвестиций, осуществляющая следующие функции: Программа государственных инвестиций ежегодно обновляется и утверждается постановлением Правительства после утверждения республиканского бюджета.

Министерство экономики и торговли [ ] [ ] проводит переговоры с донорами и кредиторами по наполнению конкретными проектами программ оказания помощи Республике Казахстан, осуществляет мониторинг и анализ показателей реализации проектов программы государственных инвестиций, и предоставляет информацию в Правительство Республики Казахстан. Министерство финансов проводит переговоры с кредиторами относительно условий предоставления займов, осуществляет подготовку договоров по займам, финансирование проектов программы в размерах, предусмотренных в республиканском бюджете, и контроль за целевым использованием выделенных и привлеченных средств.

Ваш -адрес н.

Общие положения В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: Законодательство Республики Казахстан об инвестициях 1. Законодательство Республики Казахстан об инвестициях основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

Законодательное регулирование инвестиционной деятельности в . Казахстан в области обеспечения обороноспособности, национальной.

Инвестиционная деятельность направлена на улучшение деформированной производственной структуры, создание новых высокотехнологичных производств, модернизацию основных фондов, техническое перевооружение многих предприятий, активное использование потенциала квалифицированных специалистов, внедрение передовых достижений в области менеджмента и маркетинга, повышение качества товаров отечественного производства и увеличение объемов экспорта.

Все это требует привлечения значительных инвестиций, в том числе из-за рубежа. Государство взяло курс на широкое привлечение иностранного капитала. Эту позицию постоянно отстаивает Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, подчеркивая, что"наша задача - представить Казахстан в глазах мирового сообщества как привлекательное место для инвестиций, активно привлекать инвесторов в наиболее важные отрасли".

Представители многих зарубежных компаний, частные бизнесмены высоко оценивают инвестиционный климат в Казахстане, особо отмечая стабильность политической обстановки в стране и тот факт, что в настоящее время Казахстан, по оценке Всемирного банка, входит в группу стран со средним уровнем дохода. За последние 10 лет, денежные доходы казахстанцев выросли в среднем в 5 раз, почти в 6 раз увеличилась среднемесячная зарплата, в 25 раз выросла минимальная заработная плата, среднемесячный размер пенсии увеличился в 4,6 раза, депозиты физических лиц в банках и размер вкладов на одного жителя возросли в 35 и 37 раз, соответственно.

Расходы государства на гарантированную бесплатную медицинскую помощь только в году выросли более чем в 1,74 раза по сравнению с годом. В рекордно короткий срок построенная новая столица в центре страны, Астана, стала гордостью всех казахстанцев. Объявив привлечение иностранного капитала приоритетной стратегической задачей, Казахстан последовательно создает цивилизованную законодательную базу для перехода к открытой экономике.

В связи с этим привлечение и защита иностранных инвестиций регулируется уже более чем двадцатью законодательными и нормативными правовыми актами. По привлечению прямых иностранных инвестиций республика, по мнению международных финансовых организаций, занимает одно из ведущих мест среди стран с переходной экономикой. Переход к рыночной экономике, появление многообразных форм собственности, отказ от жесткого централизованного планирования вызвали и поиск новых подходов к управлению экономическими процессами, к инвестиционной политике, структуре инвестиционной сферы, составу инвесторов на рынке инвестиций.

Стало очевидным, что проблема источников инвестирования должна решаться комплексно с учетом факторов, действующих и на региональном уровне. В мировой практике существует несколько моделей привлечения инвестиций, в частности, в жилищное строительство:

Как Казахстан вошел в 20-ку стран-лидеров по привлечению инвестиций?

Казахстанская модель устойчивого экономического развития. Проблемы устойчивого экономического развития в условиях глобализации. Стратегия формирования и развития инвестиционного рынка РК.

понести инвестор при осуществлении инвестиционной деятельности в Казахстане: органами актов, не соответствующих законодательным актам , а также в . Агентство создано для содействия в обеспечении координации .

Научно-правовой анализ основ регулирования иностранных инвестиций на законодательном уровне в ЕАЭС: В этой связи научно-правовой анализ инвестиционной деятельности в странах учредителях государственного Союза ЕАЭС особенно необходим. Постановление Правительства РФ от 1 марта г. Транснациональное юридическое лицо является зарубежным экономическим оператором.

Нормативно-правовое регулирование инвестиционной деятельности в Республике Казахстан имеет структурную историю становления. Изменения, которые были в него внесены, учитывали изменения политики государства по отношению к инвесторам, что диктовалось как экономическим развитием казахского государства в целом, так и началом формирования в стране благоприятного инвестиционного климата. В нем для юридического регулирования инвестиций выделена ая глава.

Были приняты все меры по созданию благоприятных условий для иностранных юридических лиц, что способствовало притоку значительного объема иностранного капитала в экономическую систему Казахстана. Сложная внешняя конъюнктура ведет к падению цен на ведущие товары экспорта, колебанию валютных курсов, тем не менее, Россия и Казахстан сохраняют высокую интенсивность торгово-экономического взаимодействия. В октябре года В. Путин говорил о преимуществах тесной интеграции экономик Казахстана и России, которые приносят обоюдную выгоду.

На брифинге после встречи с Н. Назарбаевым в Акорде он заключил: Особое внимание уделили взаимодействию в таких значимых сферах, как торговля, инвестиции, энергетика, транспорт, космос, мирное использование атомной энергии.

Китайские инвестиции помогут построить в Казахстане пять промышленных предприятий


Узнай, как дерьмо в голове мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы ликвидировать его навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!